тел:. 8 (495) 290-35-94
8 (499) 290-35-94
График работы
пн-чт 9:00 - 18:00
пт 9:00 - 17:00
 
 

Клиновые ремни


Клиновые ремни имеют сечение в виде равнобедренной трапеции. Рабочими поверхностями ремня являются боковые поверхности. Ремни работают в канавках двух или более шкивов, профиль которых имеет также форму трапеции. Передача вращения от одного шкива к другому осуществляется благодаря силе трения между боковыми поверхностями ремня, находящегося под натяжением, и боковыми сторонами канавок! шкивов.

Угол клина сечения ремня обеспечивает максимальное заклинивание ремня в канавку шкива и достаточно свободный выход ремня из канавки. Он обычно составляет 38-40° (или 22-34°, если с помощью ремня регулируется скорость передачи). Благодаря заклиниванию ремня в канавке шкива при одинаковых натяжениях клиновые ремни способны передавать мощность в 2-3 раза большую, чем плоские ремни; работать при   малых   межцентровых   расстояниях   при   больших   передаточных числах;  в определенных передачах бесступенчато изменять скорость тредами.

Наряду с этим клиновым ремням присущи и недостатки: скорость ремней за редким исключением не превышает 35 м/с; благодаря своей массе в ремнях имеют место значительные деформации сечения, приво­дящие к повышенному теплообразованию; возможность работы на шкивах малых диаметров ограничена высотой ремней; при работе i рун нового привода имеет место неравномерность нагружения ремней ИЭ-за отклонений по длине.

В зависимости от назначения и условий работы клиновые ремни подразделяются на вентиляторные, приводные и вариаторные.

Вентиляторные ремни применяют в передачах автомобилей, тракто­ров и двигателях комбайнов для передачи вращения от коленчатого вала к вентилятору, генератору, гидронасосу, гидроусилителю руля, компрес­сору (рис. 1.1).

Для передач с вентиляторными ремнями характерны высокие скоро­сти и малые диаметры шкивов. На легковых автомобилях, тракторах малой мощности применяется в основном один ремень, реже групповой привод из двух ремней, которыми приводятся во вращение все узлы. На грузовых автомобилях, тракторах с двигателем большой мощности и автобусах, где имеют место повышенные нагрузки, используют несколь­ко ремней, в том числе и групповые приводы по 2-4 ремня.

Приводные ремни работают в передачах промышленного оборудова­ния и сельскохозяйственных машинах. Ремни эксплуатируются в самых различных условиях и могут передавать мощность 0,01 до 300 кВт и более. В передаче может быть один ремень, групповой привод (рис. 1.2) или многоручьевой ремень.

Вариаторные ремни предназначены для бесступенчатого регулирова­ния скорости при передаче вращения от двигателя к рабочим органам машины. Они применяются в приводах сельскохозяйственных машин и промышленного оборудования (рис.  1.3).

Основными геометрическими характеристиками клиновых ремней являются (рис. 1.4): расчетная ширина сечения / ; ширина по большему основанию сечения W; высота ремня V, угол клина ремня А; расчетная длина ремня на уровне расчетной ширины Lp.

 Согласно международному стандарту МС ИСО 1081 «Терминология для трапециевидных ремней и канавок шкивов» принято определение расчетной ширины ремня, основанное на понятиях расчетной линии и расчетной поверхности ремня. Расчетная линия -это линия по дуге окружности ремня, длина которой не меняется при изгибе ремня, расчетная поверхность-геометрическое место расчетных линий и ра­счетная ширина - ширина ремня на уровне его расчетной (нейтральной) поверхности.

 Расчетная ширина ремня принята в качестве основной для стан­дартизации ремней, так как она. определяет и размеры шкивов, и скорость ремня. Расчетная линия располагается на расстоянии приблизи­тельно 2/3 от нижнего основания ремня.

В отечественных и зарубежных стандартах, технических условиях, изданных в разное время, обозначение основных размеров не всегда совпадает с указанным. В процессе пересмотра документации на ремни старые буквенные обозначения заменяются на принятые в международ­ном стандарте. В настоящем разделе при обозначении размеров сече­ния ремней авторы придерживаются обозначений согласно МС ИСО 1081.

 В зависимости от величины отношения высоты ремня к расчетной ширине сечения T/lр различают ремни узкого сечения, где эта величина приблизительно равна 0,9; нормального сечения (классические), где она составляет 0,7; вариаторные широкие-0,3 и полуширокие-0,4 и 0,5. Ремни узкого сечения разработаны на базе ремней нормального сечения. Высота узких ремней больше высоты ремней нормального сечения при их одинаковой ширине. В соответствии с этим ремни узких сечений имеют большую поверхность контакта ремня со шкивом, и по сравне­нию с ремнями нормальных сечений они передают в 1,5-2 раза большую мощность; способны работать при скоростях до 40 м/с (вместо 30). Применение узких ремней позволяет сократить габариты, массу и стоимость клиноременной передачи.

Архивы

  • 2017 (52)
  • 2013 (55)
  •  
     
    Разработка сайта - "Кухня сайтов"
    © ООО «Мир РТИ Проф»
    Поставки и продажа резинотехнических изделий лучших отечественных и зарубежных производителей.