тел:. 8 (495) 290-35-94
8 (499) 290-35-94
График работы
пн-чт 9:00 - 18:00
пт 9:00 - 17:00
 
 

Плоские ремни


Передачи, в которых в качестве гибкой связи используют плоские ремни, являются наиболее старым типом передач, не потерявшим свое значение до  настоящего времени.

Плоские ремни претерпели значительные конструктивные изменения, в результате чего плоскоременные передачи вновь успешно конкурируют с клиноременными и другими видами передач. Одними из первых применялись однослойные кожаные плоские ремни, которые в настоя­щее время заменили более сложными многослойными конструкциями. Плоские ремни успешно используются в деревообрабатывающей и текстильной промышленностях в быстроходных (при скоростях до 100 м/с) приводах насосов, сепараторов, центрифуг; в приводах металло­режущих станков; при передаче высоких мощностей (до 300 кВт) на таких механизмах, как драги.

Особенностью плоских ремней является возможность передавать крутящий момент на большие расстояния (более 15 м) при малых диаметрах шкивов (менее 15 мм).
В последнее время все большее применение начинают находить ремни с сердечником из ориентированной полиамидной пленки. Такие ремни выпускают швейцарская фирма «Хабасит», фирма «Зиглинг» (ФРГ), некоторые фирмы Японии, например, «Мицубиси». Закуплен патент и организован выпуск ремней в Югославии.

Конструкции плоских ремней можно разделить по виду сердечника (тягового слоя) на ремни кордшнуровые, кордтканевые и ремни на основе полимерного сердечника, чаще из высокоориентированной по­лиамидной пленки.
Получают распространение ремни из термоэластопластов (в основ­ном полиуретановые), в том числе и армированные кордшнуром из полиэфирных нитей. Такие ремни выпускает, например, фирма «Бандо» (Япония). До настоящего времени встречаются цельнотканые и кожаные ремни.

Конструкции плоских ремней можно также разделить по способу изготовления на бесконечные и конечные, стыкуемые у изготовителя или потребителя.
Ремни кордшнуровой конструкции выпускают только бес­конечными (ТУ 38 105 514-84) (рис. 1.17, а). В ремнях витки кордшнура с заданным шагом навивки расположены в массиве резины. При работе ремня одной стороной, под шнуром (а в случаях работы ремня обеими  1.17. Плоские ремни кордшнуровой (а) и кордтканевой (б) конструкций сторонами и над шнуром) располагается тканевая прокладка, предотвращающая прорезанис кордшнуром слоя резины.

Ремни кордшнуровой и грукции выпускаются отечественной промышленностью для приводных быстроходного оборудования. Длина ремней в соответствии с нормативно-технической документацией на их изготовление находится в Пределах от 500 до 5600 мм с градацией по ряду предпочтительных чисел К.'(). Допускаемое отклонение по длине не более + 2%. Ширина ремней ВО ряду R20 находится в пределах от 25 до 200 мм с допустимым ОТК нонением + 3 мм.
В отечественной промышленности практически выпускаются плоские ремни длиной от 500 до 2500 мм; шириной 30, 40, 50 мм и толщиной 0,5 мм.
Кордшнуровые ремни достаточно эластичны, могут работать в рт ювиях повышенных скоростей (до 40 м/с) и передавать мощности до 50 кВт. Такие ремни нашли применение в приводах головок шлифоваль­ных станков, в приводах сепараторов и центрифуг. Работа приводов с и носкими кордшнуровыми ремнями, по сравнению с различными типа­ми клиновых ремней, является более спокойной, с меньшими колеба­ниями усилий предварительного натяжения. Однако предварительное и,11 яжение всех плоских ремней, в том числе и кордшнуровых, в 2-3 раза iii.iuie, чем у клиновых, что обусловливает большее давление на опоры ИЛ.НОВ.

Ремни кордтканевой конструкции (ГОСТ 23831-79) выпу-1 кают, как правило, конечными (рис. 1.17,6). Сердечник ремней состоит из слоев прорезиненной ткани; предпочтительны ткани из синтетических молокой ТК-100, ТК-200-2, ТК-300; также могут применяться ткани ГЛА, ТЛК соответствующих типов. Ограниченно ремни изготавлива­ются из комбинированной ткани БКНЛ-65.
Ремни выпускают нарезной конструкции, т. е. из целикового вулкани­зированного резинотканевого полотна нарезают ремни заданной шири­ны.   Допускается  изготовление  кордтканевых  ремней  бесконечными.

Ширину конечных ремней по ГОСТ 23831-79 выбирают в зависи­мости от используемого материала и числа слоев прорезиненной ткани (числа прокладок) в рсмнс на основе силового расчета, ее значения находятся в пределах 20-1200 мм. Величины предельных отклонений для ремней различной ширины приведены ниже:

Ь, мм А А, мм
6^63 + 2,0
63 < 125 + 3,0
125 < A250 + 4,0
250 < b 750 ±5,0
750 < b sg 1200 + 1,5% от ширины

В зависимости от ширины конечные ремни изготавливают длиной от 8 до 200 м. Длина ремней в основном лимитируется их массой, т. е. удобством и возможностью их транспортирования. Предельное откло­нение по длине как конечных, так и бесконечных плоских ремней составляет +1,5% от длины ремня. Предельные отклонения связаны с существующими способами производства и со свойствами текстильных материалов (тепловой усадкой, вытяжкой).

Кордтканевые ремни, выпускаемые по ГОСТ 23831 79 на основе тканей из синтетических волокон могут передавать достаточно большие мощности (до 300 кВт).
Основным преимуществом этих ремней является возможность их установки на приводы с контуром любой длины. Однако в месте стыка ремень имеет меньшую прочность, что снижает надежность передачи. Стыковка является трудоемким и сложным процессом. Поэтому в тех случаях, когда к приводу предъявляются повышенные требования по надежности и долговечности, применяют бесконечные ремни, произ­водство которых сложнее и стоимость выше.

Недостатком ремней, выпускаемых по ГОСТ 23831-79, является также сравнительно большая толщина-до 10 мм, что снижает их эластичность и затрудняет использование в быстроходных приводах.
Для передач, работающих при скоростях 35-40 м/с, предусмотрены ремни на основе прорезиненных тонкой капроновой ткани или хлопча­тобумажной типа АСТ-28. Такие ремни многослойной конструкции могут быть конечными или бесконечными, длиной до 30 м и шириной 28-100 мм; они способны передавать мощность до 11 кВт. Долговеч­ность этих ремней-в пределах одного года.
Бесконечные ремни на основе круглотканого каркаса (чулка) выпускают по отраслевому стандарту Минлегпрома ОСТ 17 969-84 со следующими размерами: ширина от 10 до 100 мм, толщина не более 1 мм (неравномерность по толщине не более 20% от средней толщины), внутренняя длина от 400 до 3150 мм по ряду R40 предпочти­тельных чисел.

Ремни являются бесшовными, тонкими, поэтому способны работать при скоростях до 75 м/с.
Недостатком ремней на основе круглотканого каркаса является высокое значение предварительного натяжения-до 75 кгс/см2 для обе­спечения передачи сравнительно небольшой мощности (менее 1 кВт) [6].

Ремни плоские хлопчатобумажные цельнотканые (ГОСТ 6982-75) имеют следующие размеры:

Толщина, мм 4,5 + 0,5 6,5 + 0,5 8,5 + 0,5
Ширина, мм 30-100 50-150 100-250

Значения длин ремней в зависимости  от их ширины  приведены ниже:

Ширина, мм 30-80 90-150 150
Длина, м 50 40 30

 

Ремни кожаные конечные (ГОСТ 18697-70) изготавливают из Натуральной кожи.
Кожаные и хлопчатобумажные цельнотканые ремни имеют ограни­ченное применение из-за невысокой долговечности, а также из-за того, •по изготавливаются из натурального дефицитного сырья.

По своим тяговым характеристикам они могут быть заменены на ре ппютканевые.
Ремни на основе высокоориентированной полиамид­ной пленки конечные состоят из одного или нескольких слоев РОВНОЙ высокоориентированной пленки, склеенных в один полимерный несущий слой-сердечник. К сердечнику крепится через клеевой состав полиамидная ткань для обеспечения соединения сердечника ремня с оциновкой (резиновым покрытием). Одновременно ткань является связующим звеном отдельных сердечников по ширине при широких площадях.
Толщина ремней, в зависимости от исполнения, находится в пределах 0.7 6,0 мм. Ширина ремней определяется на основе силового расчета. Нмпускает такие ремни фирма «Хабасит» (Швейцария).

Ремни с полиамидным сердечником превосходят во многих случаях другие типы ремней по передаваемой мощности, к. п. д. передачи, скорости, возможности их стыковки сравнительно простым способом-точкой концов на «ус» с последующей склейкой под давлением и 1смпературе порядка 120°С. Большее значение к. п. д. у передач с и носкими ремнями (98-99%) в сравнении с многоручьевыми клиноре-менпыми (91-95%) связано с неоднородностью загрузки отдельных книновых ремней.

Допустимая скорость для ремней с полиамидным сердечником 50 м/с в отдельных случаях-до 100 м/с. Размеры шкивов, на которых работают ремни, зависят от условий работы и от типа ремней. Так, например, минимальный диаметр шкива для ремней, передающих мощ­ность до 0,44 кВт/см при скорости до 30 м/с, равен 15 мм; при передаче Польшей мощности его величина может достигать 340 мм.

Передаваемая мощность-400 кВт и более.
Вместе с тем плоские ремни на полиамидном сердечнике по некото­рым показателям уступают традиционной клиноременной передаче. Так, клиноременная передача имеет преимущество перед плоскоременной в меньшей потере скорости на шкивах (меньшем скольжении), лучшей стойкости к агрессивным средам. На клиновые ремни практически не нлияет влажность окружающей среды, в то время как изменение влаж­ности на 50% изменяет длину ремней на полиамидном сердечнике приблизительно на 1%. Повышение температуры окружающей среды уменьшает модуль упругости ремней, снижая тем самым тяговые характеристики передачи; понижение температуры повышает модуль упругости, увеличивая нагрузку на опоры валов.

Современные ремни с полиамидным сердечником выпускаются трех типов (по градации фирмы «Хабасит»):

тип F-ремни для легких условий работы (обычно с темно-зеленым покрытием, более толстым на рабочей стороне);

тип А-для тяжелых условий работы с ударными нагрузками (рабочая сторона черного цвета, нерабочая-темно-зеленого), такие ремни имеют повышенную электропроводность;

тип S-ремни имеют обе рабочие стороны (покрытие светло-зеленого и желтого цвета),' используются в реверсивных передачах и в передачах с «ответвлением мощности».

Архивы

  • 2017 (52)
  • 2013 (55)
  •  
     
    Разработка сайта - "Кухня сайтов"
    © ООО «Мир РТИ Проф»
    Поставки и продажа резинотехнических изделий лучших отечественных и зарубежных производителей.