тел:. 8 (495) 290-35-94
8 (499) 290-35-94
График работы
пн-чт 9:00 - 18:00
пт 9:00 - 17:00
 
 

Материалы для зубчатых ремней


Резина для массива ремня должна иметь достаточно высокие проч­ность, сопротивляемость раздиру, динамическую выносливость, твер­дость, теплостойкость, маслобензостойкость, хорошие технологические свойства при переработке.

Ткань для покрытия зубьев должна быть эластичной с повышенной растяжимостью по утку, иметь высокую динамическую выносливость и сопротивляемость истиранию.

В отечественной промышленности и за рубежом в зависимости от параметров и размеров ремней, способов их изготовления в тяговом слое применяют такие высокомодульные материалы, как металлокорд, стеклокорд и корд из арамидных волокон (типа СП, СВМ, кевлар).

Металлокорд изготавливают из латунированной проволоки диамет­ром 0,12 мм. Для ремней с модулями 1-3 мм применяют металлокорд 7Л12, для ремней с модулями 4-7 мм металлокорд 21Л12. Металлокорд не является оптимальным материалом для ремней, он имеет существен­ные недостатки, такие как низкая изгибостойкость; коррозия в условиях повышенной влажности; раскручиваемость при обрезке на отдельные пряди и проволоки, что создает неудобства при изготовлении ремней и их эксплуатации.

Стеклокорд обладает рядом преимуществ по сравнению с металло-кордом. Ремни со стеклокордом работоспособны в любых кли­матических условиях, так как он не подвергается коррозии; стеклокорд не раскручивается, в связи с чем отпадает необходимость в заделке выступающих на торцевые поверхности концов корда; обеспечивается большая эластичность. Однако при этом у стеклокорда имеются  и низкая стойкость к ударным нагрузкам, хрупкость, малая изгибостойкость.

В отечественной промышленности на основе стеклокорда изготавли­вают ремни для автомобильных двигателей и приборной техники.

За рубежом стеклокорд используют в более широком масштабе, чем металлокорд. Чтобы обеспечить достаточную прочность связи стекло­корда с резиной, повысить его изгибостойкость и технологические свойства, его подвергают пропитке латексными составами: на основе латексов ДМВП-10Х (латекс двойного сополимера дивинила и 2-винил-пиридина); бунатекс ВП; полисар-81; тройного сополимера дивинила, стирола, 2-винилпиридина или его смеси с хлоропреновыми латексами; хлоропренового латекса. При этом наибольшие адгезионные свойства имеют последние указанные составы. Прочность связи (Н-метод) стекло­корда, имеющего покрытия на основе латекса бунатекс ВП, с резиной на основе хлоропренового каучука составляет 6-7 МПа (против 3-4 МПа для покрытия на основе латекса ДМВП-10Х).

Для высокоэластичных зубчатых ремней повышенной надежности целесообразно использовать корды из синтетических арамидных нитей, прочность и изгибостойкость которых значительно превышает проч­ность стеклокорда. Это целесообразно также для ремней, работающих на шкивах малого диаметра при средних нагрузках. Как показали испытания ремней, при повышенных нагрузках арамидный корд не обеспечивает надежную работоспособность

Следует иметь в виду, что для получения уравновешенного ремня, который бы не скручивался, должен применяться корд левой и правой крутки по 50% каждого.

В зубчатых сборочных ремнях применяются главным образом ре­зины на основе хлоропренового каучука. Чтобы обеспечить доста­точную каркасность ремней и жесткость зубьев, резины должны иметь твердость по Шору А 65-75 для ремней малых модулей с повышенной эластичностью и 70-80 для более крупных размеров. Содержание каучука в резинах 45-55%, наполнителей от 32 до 40% (масс).

Для повышения прочности связи резины с тяговым слоем в них вводится модификатор РУ.

Для ремней, работающих при температурах до — 45 °С, часть хлоро­пренового каучука заменяется на бутадиеновый (СКД) и изопреновый (СКИ-3) в соотношении 70:20:10.

В литьевых ремнях применяют полиуретановый полимер СКУ-7Л или резины на основе комбинаций нитрильного и полихлоропренового каучуков.

Для покрытия зубьев ремней модуля 1-2 мм, изготавливаемых методом сборки, применяют тонкую эластичную ткань из полиамида 6.6, для ремней остальных размеров - ткань капроновую арт. 56320.

Для того чтобы ткань не отслаивалась от резины, в сборочных ремнях ее обрабатывают клеевыми составами на основе хлоропренового каучука концентрацией 20-30%. Растворители - бензин и этиловый эфир уксусной кислоты. Для повышения адгезии в клеи добавляют изоцианат до 40-80 г на 1 кг клея.

Архивы

  • 2017 (52)
  • 2013 (55)
  •  
     
    Разработка сайта - "Кухня сайтов"
    © ООО «Мир РТИ Проф»
    Поставки и продажа резинотехнических изделий лучших отечественных и зарубежных производителей.