тел:. 8 (495) 290-35-94
8 (499) 290-35-94
График работы
пн-чт 9:00 - 18:00
пт 9:00 - 17:00
 
 

Эксплутационная надежность


Испытания подразделяются на исследовательские и контрольные. Исследовательские испытания проводят для определения ресурса ремней новых типов и конструкций, когда предполагается постановка их на серийное производство или когда меняются условия эксплуатации в передачах машин и оборудования. Контрольные испытания проводят с целью проверки соответствия серийных ремней стандартам.

Условия эксплуатации ремней различных типов отличаются по передаваемым мощностям, скоростям, размерам шкивов, передаточным отношениям, кинематическим схемам, условиям работы (режимам работы, температурам окружающей среды, наличию масел, бензина и его паров, абразивов, солнечной радиации). Эти условия влияют на надежность ремней, определяемую их средним ресурсом. Кроме того, ресурс ремней зависит от их конструкции, применяемых материалов, технологии изготовления.

Средние ресурсы ремней в отечественной промышленности регламен­тируются стандартами и техническими условиями. Для клиновых вентиляторных ремней величина среднего ресурса зависит от типа машины, в которой используется данная передача. Средний ресурс ремней, работающих в двигателях легковых автомобилей, составляет 110 тыс. км; в двигателях грузовых автомобилей, автобусов, где условия работы ремней наиболее тяжелые, средний ресурс составляет 90 тыс. км; ресурс ремней, работающих в двигателях тракторов, зависит также от условий работы и соответственно дифференцируется по маркам машин от 2000 до 3500 моточасов; ресурс ремней, работающих в двигателях комбайнов, составляет 1400 моточасов.

ГОСТ 1284.2-80 на приводные ремни устанавливает средний ресурс ремней 7^.р для среднего режима работы равным 2000-2500 ч в зависи­мости от категории качества ремня. При легких, тяжелых и очень тяжелых режимах работы расчетный ресурс ремней Гср р вычисляют по формуле TQP.P = TcpKtK2, где К!-коэффициент, равный для легкого режима работы 2,5; для тяжелого режима работы-0,5; для очень тяжелого режима работы -0,25; К2-коэффициент, учитывающий климатические условия эксплуата­ции, для центральных и других зон он равен 1,0, для районов с холодным климатом-0,75.

Классификация режимов работы в зависимости от типа машины и характера нагрузки приведена в ГОСТ 1284.3-80.

Ресурс клиновых приводных ремней узкого сечения для среднего режима составляет 2000 ч, для легкого и тяжелого режимов он рассчи­тывается аналогично. Для клиновых ремней, работающих в двигателях сельскохозяйственных машин, средний ресурс установлен в зависимости от кинематической схемы передачи. В открытых передачах (двухшкив-ных с натяжным роликом внутри контура и без него) он равен 800-1000 ч, в передачах сложного контура (перекрестных, полупере­крестных с натяжным роликом вне контура, многошкивных) -450-550 ч в зависимости от категории качества ремней.

В двигателях мобильных сельскохозяйственных машин, главным образом комбайнов, работающих короткий срок в очень интенсивном режиме, применяют ремни улучшенной конструкции с полиэфирными кордшнурами, изготовленные на новом оборудовании. Ресурс таких ремней в открытых передачах составляет 1500 ч, в передачах сложного контура-750 ч. Ресурс ремней узкого сечения-1000 ч.

Меньший ресурс ремней, работающих в двигателях сельскохо­зяйственных машин, обусловлен более тяжелыми условиями эксплуата­ции, более сложными кинематическими схемами, условиями хранения ремней в период между уборками. Такое же различие в значениях среднего ресурса имеет место для вариаторных ремней, работающих в передачах промышленного оборудования и сельскохозяйственных машин.

Средний ресурс Тср вариаторных ремней в передачах промышленного оборудования установлен равным 2000 ч для легкого режима работы.

Классификация режимов работы в зависимости от типа машины и характера нагрузки приведена в ГОСТ 24848.3-81.

При работе в приводах сельскохозяйственных машин средний ресурс вариаторных ремней устанавливается равным 600 ч. На зерноуборочных комбайнах с двухконтурным вариатором без автоматического натяже­ния (комбайны «Нива», «Колос») средний ресурс ремней 45 х 22-4000 установлен равным 350 ч (ГОСТ 26379-84).

На многоручьевые клиновые ремни ресурс устанавливается в зависи­мости от параметров привода по согласованию с потребителем по результатам испытаний ремней.

Средний ресурс поликлиновых, плоскозубчатых ремней и ремней круглого сечения из термоэластопластов установлен равным 2000 ч. Все эти ремни работают в основном в приводах промышленного оборудова­ния, бытовых установках и приборах.

Большое разнообразие условий работы плоских ремней вызвало необходимость дифференцировать величину среднего ресурса: например, для ремней, работающих в передачах подвижных генераторов, он составляет 20 тыс. км; для ремней, работающих в передачах листопро­катных станков, 16 мес. Средний ресурс плоских кордшнуровых ремней зависит от условий эксплуатации и составляет от 400 до 3100 ч.

Средний ресурс не является постоянной величиной. По мере совершенствования ремней или при использовании их в передачах, работающих в условиях, отличающихся от стандартных, величина ресурса может быть пересмотрена.

В международных и национальных стандартах зарубежных стран этот показатель не приводится, он не указывается также в каталогах и проспектах фирм.

Результаты испытаний отечественных и зарубежных (фирма «Ха-басит», Швейцария) ремней круглого сечения из полиуретанового термоэластопласта показывают, что эти ремни имеют одинаковый уровень среднего ресурса. Высокой надежностью обладают плоские ремни с полиамидным сердечником фирмы «Хабасит», например их ресурс на пневмомеханических прядильных машинах БД-200 составляет 18 мес, ресурс отечественных кордтканевых ремней с несколькими слоями капроновой ткани-9-12 мес.

Зарубежные клиновые вентиляторные ремни при работе на оте­чественных автомобилях и тракторах не имеют преимуществ перед отечественными по сроку службы, а в ряде случаев значительно уступают им. Более низкий ресурс зарубежных ремней связан с применением резин на основе сочетания натурального и стирольного каучуков, в то время как отечественные ремни выпускаются из резин на основе хлоропреновых каучуков.

Как указывалось выше, в последние годы крупные зарубежные фирмы начали выпускать вентиляторные ремни без обертки боковых поверхностей с формовыми зубьями на основе резин из полихлоропре-нового каучука и с полиэфирными кордшнурами в тяговом слое. Эти ремни значительно превосходят по ресурсу как отечественные, так и зарубежные обернутые ремни. Например, на грузовых автомобилях КамАЗ ресурс обернутых ремней 8,5 х 8-1320 составляет 93 тыс. км, ремней без обертки фирмы «Дейко»-136 тыс. км. На автомобилях «Волга» ресурс таких ремней в 1,2-1,5 раза превосходит ресурс серийных отечественных ремней.

По среднему ресурсу на промышленном оборудовании отечествен­ные и зарубежные клиновые ремни в целом находятся на одном уровне, несмотря на то, что зарубежные ремни в основном имеют кордшнуровую конструкцию, а отечественные - кордтканевую.

Объяснение этому-неудовлетворительные условия эксплуатации: попадание масла, стружки, несвоевременное подтягивание ремней и т. д., а зарубежные приводные ремни, которые были нами испытаны, также как и в случае вентиляторных ремней изготовлены из немаслостойких каучуков, хотя и имели обертку, промазанную резинами на основе неопренов. В тех передачах, где отсутствуют нарушения правил эксплуа­тации, ресурс кордшнуровых ремней выше ресурса кордтканевых ~ в 1,5 раза.

Если условия работы ремней в эксплуатации не соответствуют требованиям стандартов по параметрам передач, как это имеет место в приводе ходовой части зерноуборочных комбайнов «Нива» и «Колос» с двухконтурным вариатором без автоматического натяжения (чрезмерно высокие нагрузки и скорости, заниженные диаметры шкивов, неудачная конструкция), то значительной разницы в среднем ресурсе ремней любых конструкций получено не будет. Например, средний ресурс кордтканевых отечественных ремней 45 х 22-4000 составляет 374 ч, испытанных параллельно кордтканевых австрийских ремней - 244 ч, рем­ней кордшнуровой конструкции фирмы «Гейтс» (США)-356 ч.

Следует отметить, что даже при соблюдении правил эксплуатации, условия и режим работы ремней в передачах машин и оборудования, снижают их возможности. Например, при испытаниях на стендах нара­ботка клиновых кордшнуровых ремней больше наработки кордтканевых в 2-3 раза; наработка ремней с нарезными зубьями больше наработки ремней без зубьев в 1,5-2 раза.

В эксплуатации кордшнуровые ремни имеют ресурс примерно в 1,5-2 раза выше ресурса кордтканевых при условии, что соблюдаются правила эксплуатации, а зубчатые ремни имеют ресурс на 20-30% выше, чем у ремней без зубьев.

С целью сокращения длительных по времени и достаточно дорого­стоящих эксплуатационных испытаний, в настоящее время активно ведутся работы по установлению математической зависимости между ресурсом ремней в эксплуатации с наработкой ремней при стендовых испытаниях. Однако несмотря на то, что в условиях стендовых испыта­ний выбранные параметры позволяют обеспечить те же характерные виды отказов, какие имеются в эксплуатации, эта зависимость пока что не получена.

Архивы

  • 2017 (52)
  • 2013 (55)
  •  
     
    Разработка сайта - "Кухня сайтов"
    © ООО «Мир РТИ Проф»
    Поставки и продажа резинотехнических изделий лучших отечественных и зарубежных производителей.