8 (495) 290-35-94
8 (800) 551-66-04
(по России бесплатно)
График работы
пн-чт 9:00 - 18:00
пт 9:00 - 17:00
 
 

Конструкции приводных ремней.


Конструкция ремня определяется условиями его эксплуатации. Основное требование к конструкции - обеспечить максимальный срок службы рем­ня при заданных параметрах: максимальной мощности, требуемой скорости и т. д.
Конструкция любого ремня состоит из нескольких элементов, основ­ным из которых является несущий или тяговый слой. Он осуществляет передачу нагрузки от ведущего к ведомому шкиву и определяет ее величину.


Практически для всех видов ремней над тяговым слоем и под ним расположены резинотканевые или резиновые элементы, которые при изгибе на шкивах в той или иной степени испытывают деформацию растяжения (над тяговым слоем) или сжатия (под тяговым слоем).


Клиновые ремни состоят из четырех основных элементов: тяго­вого слоя, слоя сжатия, слоя растяжения и обертки (рис. 1.18).
Резиновый массив ремня обеспечивает передачу полезной нагрузки от ведущего шкива к тяговому слою, затем от тягового слоя к ведомому шкиву. Обертка повышает монолитность ремня, увеличивает его попе­речную жесткость, защищает рабочие поверхности от износа и воздейст­вия окружающей среды.

 

Для того чтобы обеспечить оптимальные условия работы тягового МОЯ, он должен иметь минимальную толщину и располагаться на уровне расчетной поверхности ремня, длина которой не меняется при к и мбе.
Различают две основные конструкции клиновых ремней: кордшнуро-нук> и кордтканевую. В ремнях кордшнуровой конструкции в тяговом ( нос расположены спирально навитые витки кордшнура, в кордтканевых рдмнях тяговый слой состоит из слоев кордной ткани (рис. 1.19). Поскольку на все химические волокна отрицательно влияют деформа­ции сжатия, тяговый слой ремня стараются расположить таким обра-ЮМ, чтобы его основная часть находилась в зоне растяжения. Это ношожно только для кордшнуровых ремней. В ремнях кордтканевой конструкции нижние слои кордной ткани расположены в зоне сжатия.
Кордшнуровые ремни обладают большей продольной гибкостью. Они могут работать на шкивах меньших диаметров и при больших | коростях. Причиной выхода таких ремней из строя практически не бывает усталостное разрушение кордшнура, если он изготовлен из химических волокон.


В кордтканевых ремнях на нижних слоях ткани, находящихся в зоне с Ватия, в процессе работы наблюдается появление усталостных трещин, постепенно распространяющихся на весь тяговый слой. Для изгиба Вестких кордтканевых ремней требуется затрата большей энергии и оответственно имеет место большее теплообразование, способствую­щее разрушению ремня. В среднем срок службы кордшнуровых ремней в I Л 2 раза больше срока службы кордтканевых, причем разница тем иольше, чем короче ремни и, наоборот, эта разница уменьшается для ремней больших длин.
Кордшнуровую конструкцию в отечественной промышленности име­ни следующие ремни: вентиляторные, короткие приводные, приводные v iKoro сечения, многоручьевые, отдельные типы вариаторных ремней. В о нижайшее десятилетие планируется практически все ремни длиной до Ю00 мм выпускать кордшнуровыми. Кордтканевые ремни будут изго-i а вливать длиной более 8000 мм, а также для машин старой конструк­ции (вариаторные ремни для зернокомбайнов «Нива», «Колос» и др.).
В зарубежной промышленности кроме кордшнуровых и кордткане-ных выпускают ремни, в тяговом слое которых используются два оееконечных шнура большой толщины - ремни конструкции «Громмет» (рис. 1.20). Они используются в промышленном оборудовании. Срок службы этих ремней ниже, чем кордшнуровых.


Элементом традиционной конструкции клиновых ремней является обертка. В последнее время достаточно широкую известность получили кордшнуровые ремни без обертки рабочих поверхностей [5]. Эти ремни работают в приводах автомобилей, тракторов, в вариаторах сельскохо-ишетвенных машин и на целом ряде промышленного оборудований. Их пмпускают многие крупные зарубежные фирмы [«Оптибелт» (ФРГ), «Пирелли» (Италия), «Троллеборг» (Швеция), «Гейтс», «Дейко» (США), «Мицубиси» (Япония) и др.].

Рис. 1.21. Клиновые ремни:
а и б-приводной и вариаторным соответственно без обертки боковых поверхностей; «с
оберткой и нарезными зубьями в слое сжатия
Чтобы обеспечить достаточную поперечную жесткость ремней без обертки, в слое сжатия и растяжения применяю! резины с волокнистым наполнителем и несколько слоев косозакроенной ткани. Благодаря повышенной силе трения резины с материалом шкива по сравнению с резинотканевой поверхностью обернутых ремней они способны переда­вать большие мощности.
Чтобы снизить теплообразование в ремнях, увеличить их продоль­ную гибкость, в слое сжатия вулканизованных ремней вырубают или нарезают зубья (рис. 1.21), на ремнях без обертки боковых поверхностей такие зубья получают путем формования. И те и другие ремни имеют большую долговечность, чем ремни без зубьев.


Если сравнить ремни с нарезными зубьями и ремни с формовыми зубьями без обертки боковых поверхостей, последние в равных условиях имеют больший ресурс за счет большей тяговой способности, повышен­ной поперечной жесткости, меньшей склонности к образованию трещин в зубчатой части, которая защищена тканью. Однако это не значит, что ремни с формовыми зубьями могут везде заменять ремни с нарезными зубьями.
И те и другие ремни имеют свои преимущества и недостатки как в области технологии изготовления, так и в области их применения. Ремни с формовыми зубьями целесообразно использовать в передачах с повы­шенной мощностью, где требуется большая надежность. Однако их не рекомендуется использовать в тех случаях, когда в привод попадает масло, пары растворителей, когда имеются большие ударные нагрузки.


Слабым местом этих ремней являются незащищенные оберткой нити тягового слоя, выступающие на боковую поверхность, а также значительно меньшая прочность связи тягового слоя с резиной, чем прочность связи между остальными элементами конструкции.
Улучшить надежность и работоспособность клиновых ремней возможно путем изменения формы сечения и различными конструктивными Приемами.


Чтобы обеспечить более равномерное распределение радиального илия по высоте боковых поверхностей ремней узкого сечения, фирма Гейтс (США) выпускает ремни с вогнутыми боковыми поверхностями (рис 1.22).
На рис. 1.23 схематично показаны деформации сечения ремня с прямыми и вогнутыми поверхностями при изгибе на шкивах. Такая форма сечения ремня несомненно эффективна, однако для выпуска ремней требуется более сложная в изготовлении технологическая оснасттка специальный инструмент, что не всегда бывает экономически целесообразно. Для уменьшения теплообразования в слое сжатия ремней эта фирма предлагает ремни с углублением по нижнему основанию.
Проведенные  в  НИИРП   стендовые  испытания  ремней  размеров 21х14=1650,  на  нижнем  основании  которых  имелись  углубления нескольких форм (рис.  1.24), не выявили четкого преимущества таких ремней в сравнении с обычными.

 

Однако экономия в материале ремней Очевидна. Предпочтение, на наш взгляд, следует отдать форме ремня, изображенного на рис.  1.24,6.
Для повышения поперечной жесткости ремней, главным образом вариаторных, весьма эффективно наличие выпуклости на верхнем основании (рис.  1.24,в).
С целью повышения поперечной жесткости ремней, обеспечения ир.шильного расположения тягового слоя конструкция ремней может содержать в слое растяжения или непосредственно под кордшнуром (После эластичной резины), или у нижнего основания слоя сжатия тканевый слой. Чаще всего это кордные ткани из химических волокон, основные нити которых расположены перпендикулярно к направлению витков тягового слоя.


Такими же тканями некоторые фирмы [«Пирелли» (Италия), «Трол-Мборг» (Швеция)] обертывают вариаторные или приводные ремни крупных сечений для придания им поперечной жесткости. Кордные нити в этом случае расположены под углом 90° к длине ремня.

Условия работы слоя сжатия улучшаются и вероятность быстрого разрастания трещин уменьшается в том случае, если в слое сжатия у обертки имеется слой (0,5-1,0 мм) эластичной резины.
В зарубежной практике для передач, доступ к которым затруднен, применяют конечные клиновые ремни, соединение торцов которых осуществляется после одевания их в канавки шкивов металлическим замком (рис. 1.25), а также ремни, состоящие из резинотканевых или полимерно-тканевых звеньев, соединенных металлическими заклепками (рис. 1,26, а, б и в).


И те и другие ремни используют для легких условий работы. Срок службы этих ремней ниже, чем срок службы стандартных ремней. Ремни с металлическими заклепками могут быть изготовлены из отходов производства плоских ремней и легких конвейерных лент.
Достаточно широко рекламируются конструкции клиновых ремней, состоящих из вальцуемого или жидкого полиуретана или полиуретано-вого термоэластопласта, а также ремни из этих материалов, содержащих в тяговом слое кордшнур из полиэфирных нитей или металлотрос. В ремнях из термоэластопласта полиэфирный кордшнур расположен в центре ремня. Некоторые конструкции ремней (в основном из жидкого или вальцуемого полиуретана) имеют угол клина не 40, а 60°.

На рис. 1.27 показаны ремни фирмы «Бандо» (Япония) и австрийкой фирмы «Семпирит».
Конструкции отдельных ручьев многоручьевых ремней мало чем отличаются от конструкции кордшнуровых клиновых ремней. Связующая пластина состоит из ткани с резиновой обкладкой. Чаще всего применяются кордные ткани, основные нити которых расположены под углом 90° к длине ремня (рис. 1.28).


запатентованы конструкции ремней, в связующей пластине которых используются слои тканей, закроенных под разными углами, или резина пористым наполнителем. Однако анализ зарубежных образцов ремней, проспектов разных фирм, а также целый ряд работ показали, что большую надежность в эксплуатации имеют ремни, связующая пластина которых состоит из кордной ткани.
Шестигранные ремни выпускают как кордшнуровой, так и тканевой конструкции. В России изготавливают только кордтканевые-ремни (рис.  1.29).


Поликлиновые ремни изготавливают с кордшнуром, расположенным в плоской части ремня. Ребра состоят из резины (рис. 1.30). Для
тяжелых условий работы ребра ремней сечения могут иметь свое покрытие. В слое растяжения ремней над кордшнуром находятся или резина, или слои прорезиненной ткани.
Некоторые фирмы выпускают поликлиновые ремни небольших размеров из жидкого полиуретана. Их можно изготавливать и из полиуретанового термоэластопласта.

Зубчатые ремни выпускают двух конструкций. Ремни литьевые, состоящие из резины или полиуретана и силового слоя, и ремни сборные (рис. 1.31), состоящие из силового слоя, резины и тканевого покрытия зубчатой поверхности. В качестве материалов силового слоя применяют кордшнуры, металлокорд, стеклошнур или кордшнур из высокомодульных химических волокон. Находят применение зубчатые ремни типа «Бреко», выпускаемые в ФРГ. Они содержат металлокорд и термоэластопласт. Ремни поставляют часто конечными, стыковку в этом случае осуществляет потребитель.

Архивы

  • 2017 (52)
  • 2013 (55)
  •  
     
    Разработка сайта - "Кухня сайтов"
    © ООО «Мир РТИ Проф»
    Поставки и продажа резинотехнических изделий лучших отечественных и зарубежных производителей.