8 (495) 290-35-94
8 (800) 551-66-04
(по России бесплатно)
График работы
пн-чт 9:00 - 18:00
пт 9:00 - 17:00
 
 

Тяговые характеристики


Тяговую способность ремней можно определять на стендах для испытания ремней на долговечность с передачей мощности, если эти стенды снабжены приборами и устройствами для замера крутящего момента и частоты вращения валов. Тяговые характеристики клиновых, поликлиновых, плоских ремней соответствующего размера можно снять на отечественных стендах КРВ, ПРМ, ПРБ, КВП.

Испытание на тяговую способность заключается в постепенном нагружении ремня, установленного на шкивы стенда под заданным натяжением до буксования.

В процессе испытания фиксируется величина скольжения ремня.

Нагружение ремня осуществляется генератором, замкнутым на сопротивление, тормозом или за счет разницы в диаметрах шкивов в системе стендов замкнутого контура. По результатам замеров для каждого нагружения определяют степень тяги которая представляет собой отношение окружного усилия на шкиве Рожр к заданному предва­рительному натяжению ремня.

В классической теории ременной передачи окружное усилие опреде­ляется как разность натяжения ведущей и ведомой ветвей ремня Р„р = Si — S2, а предварительное натяжение равно сумме натяжений ветвей 2S0 = St + S2, причем по мере увеличения нагрузки увеличивается натяжение ведущей и соответственно снижается натяжение ведомой ветвей. В момент максимальной нагрузки Р = S1? S2 = 0, и следо­вательно Ч* = 1, что видно из уравнения Ч* = (Sx — S2)/(Sl + S2) ^ 1.

Однако экспериментально было обнаружено, что для передач с закрепленными валами значение может превышать единицу и достигать 1,5-2,0, т.е. St + S2 для этих передач не является постоянной величиной. Объясняется этот эффект перераспределением деформаций в ветвях ремня и на дугах обхвата, а также влиянием изгибной жесткости ремня, проявляющихся при повышении нагрузки.

Величина скольжения ремня возрастает определенным образом с повышением нагрузки до предельной величины коэффициента тяги.

Участок кривой до значения является участком возможного ис­пользования ремня. Дальнейшее по­вышение нагрузки приводит к резко­му увеличению скольжения ремня и полному его буксованию, при кото­ром ведомая система останавливает­ся, и выходу ремня из строя. Нормы нагрузки (передаваемые  мощности).

Тяговая способность зависит от свойств ремня: модуля упругости при растяжении, силы трения рабочих поверхностей ремня со шкивом. Кроме этого, тяговая способность также зависит от натяжения ремня, скорости, площади контакта ремня со шкивом, угла обхвата шкивов.

Передача окружного усилия в ременных передачах, в том числе и клиноременных, осуществляется за счет силы трения, которая учиты­вается формулой Эйлера, где S, натяжение ведущей ветви; S2 - натяжение ведомой ветви; а-угол обхвата; /- коэффициент трения.

Чем выше модуль упругости при прочих равных условиях, тем выше степень тяги.

Кривые скольжения для серийных резинотканевых клиновых ремней и неармированных ремней того же сечения из термоэластопласта (прочностью 40 МПа) с модулем упругости при растяжении соответ­ственно 120 МПа и 30 МПа.

 

 

 

Следует отметить, что скольжение 5-7% для ремней из термоэласто-пластов является нормальным.

Тяговая способность клиновых ремней зависит от отношения шири­ны ремня к его высоте (W/T0). Чем больше это отношение, тем меньше степень тяги.

Испытания ремней одинаковой конструкции, при одних и тех же величине натяжения 2S0 и отношении диаметра шкива к высоте ремня, но разных значениях W/T0 (1,3; 2,2 и 3,2) показали, что при одном и том же скольжении 2%-я степень тяги соответственно составляет 0,82; 0,42 и 0,23. Чтобы повысить степень тяги у ремней с большим отношением W/ Т0, необходимо увеличить поперечную жесткость ремней. Влияние на тяговую способность поперечной жесткости ремня и силы сцепления его со шкивом можно видеть из следующего эксперимента.

Скольжение определялось при одинаковой степени тяги. Испытыва-лись ремни двух типоразмеров (28 х 13,5-1080 с кордшнуром из арамидного волокна и 50 х 22-2000 с кордшнуром из полиэфирного волокна) и двух конструкций: I-обернутые, с твердостью по Шору А резины слоя сжатия 78-82 и II -без обертки, с формованными зубьями и с твердостью по Шору А резины слоя сжатия, содержащей волокнистый наполнитель, равной 80-82. Параметры испытаний для ремней одного типоразмера, но разных конструкций одинаковые.

Чем больше площадь контакта поверхности ремня и шкива, тем больше сила сцепления и тяговая способность передачи. Для клиновых ремней это можно проследить на примере ремней нормального и узкого сечений с одинаковой расчетной шириной. Ремни различаются по высоте и соответственно по площади контакта. Передаваемая мощность, которая устанавливалась по замерам тяговых характеристик, в 1,5-2 раза выше для ремней узкого сечения, имеющих большую площадь контакта со шкивом. Площадь контакта клинового ремня со шкивом зависит также от угла клина канавки шкива. Правильно выбранный угол клина канавки шкива позволяет обеспечить более полный контакт с рабочими поверхностями ремня. Испытания ремней на тяговую спо­собность на шкивах с разными углами клина показали, что оптимальная величина степени тяги может быть получена, если угол клина канавки шкива для ремней нормального сечения на 6-7%, а ремней узкого сечения на 4-5% меньше угла клина ремня.

Архивы

  • 2017 (52)
  • 2013 (55)
  •  
     
    Разработка сайта - "Кухня сайтов"
    © ООО «Мир РТИ Проф»
    Поставки и продажа резинотехнических изделий лучших отечественных и зарубежных производителей.