8 (800) 551-66-04 (регионы)
105203, город Москва, Ниж. Первомайская ул., д. 64
Пн-Пт с 9:00 до 17:00. Сб-Вс - выходные дни

Термопластичные эластомеры в автомобилестроении

05 Июля 2022

Введение

Термопластичные эластомеры появились в 1990-х гг., и сразу заняли очень важ­ное место в резиновой промышленности. Появление этих материалов стало резуль­татом трех десятилетий объединенных усилий в исследованиях. В 1996 г. термоэла-стопласты уже составляли до 12% всех применяемых в производстве РТИ материа­лов (без учета шинной промышленности), по существующим оценкам эта величина к 2010 г. вырастет до 20-25%.

Широкое применение термоэластопластов в автомобильной промышленно­сти — следствие их достоинств и недостатков по сравнению с другими материалами.

Достоинства

  1. Термоэластопласты не требуют составления смесей и замешивания, что ведет к большей однородности и постоянству состава, причем без отклонений между пар­тиями.
  2. Технологии переработки имеют меньшее количество стадий и значительно про­ще. Производство более воспроизводимо; меньше партий резины бракуется.
  3. Большая производительность. Время производственного цикла измеряется в секундах по сравнению с минутами для некоторых типов каучука.
  4. Технологический брак может быть повторно переработан. Это относится и к материалу, полученному в начале производственного цикла, и к некондицион­ным деталям, литникам и т. п.
  5. Установлено, что детали из термоэластопластов, отработавшие свой срок службы, могут быть очищены, повторно измельчены и переработаны для использо­вания в новых РТИ.
  6. При производстве изделий потребляется меньше энергии вследствие более коротких производственных циклов и отсутствия стадии вулканизации.
  7. Термопластичные эластомеры могут перерабатываться раздувным формова­нием, термоформованием и сваркой.
  8. Детали из термоэластопластов лучше подходят для высокоскоростных авто­матизированных операций сборки, так как их размерные допуски меньше, чем у син­тетических каучуков.
  9. Контроль качества изготовленных деталей выше при меньших затратах.
  10. Большинство термоэластопластов имеют более низкую плотность. Их при­обретают по весу а используют по объему, при этом из килограмма материала полу­чают больше изделий.

Такие достоинства сочетаются с определенными недостатками, которые также необходимо учитывать.

Недостатки

  1. Переработка термоэластопластов    сравнительно новая технология и требует специальных производственных навыков, которых нет у технологов, обычно рабо­тающих с резиной.
  2. Термопластичные эластомеры обычно должны быть высушены перед перера­боткой. Производители изделий из термопластов знакомы с этим этапом, а произво­дители изделий из синтетического каучука нет.
  3. Термоэластопласты ведут себя не так, как каучук, при температурах выше их точки плавления. Это препятствует их применению вблизи этой температуры и вы­ше нее даже в течение короткого времени.
  4. Для получения хороших экономических показателей необходимо крупномас­ штабное производство, оно делает оправданным необходимое инженерно-техни­ческое обеспечение, оснащение производства и капитальные затраты.

Пригодность термопластичных эластомеров для решения конкретной задачи определяется относительной значимостью всех достоинств и недостатков.

Последние новости
Поступление викелей зубчатых ремней
04.07.2022
Поступление викелей зубчатых ремней
Читать далее
Поступили викеля поликлиновых ремней PJ, PL.
06.06.2022
Поступили викеля поликлиновых ремней PJ, PL.
Читать далее
Поступление вариаторных и поликлиновых ремней
19.04.2022
Поступление вариаторных и поликлиновых ремней
Читать далее
Курсы повышения квалификации сотрудников
07.04.2022
Курсы повышения квалификации сотрудников
Читать далее
Пополнение ассортимента пресс-форм и фильер
08.05.2021
Пополнение ассортимента пресс-форм и фильер
Читать далее